Самый быстрый пит-стоп на Формуле-1

Самый быстрый пит-стоп на Формуле-1

Самый быстрый пит-стоп в истории «Формулы-1»

Человеку, далекому от автоспорта, может быть незнаком термин «пит-спорт». Что же это?

Пит-стоп – это техническая остановка непосредственно во время автомобильных гонок. Обычно такая остановка может быть обусловлена разными причинами: заменой шин, доливкой топлива, быстрым и несложным ремонтом… Разумеется, пит-стоп должен быть как можно короче, чтобы гонщик, не теряя времени, возвращался на трассу.

Глядя на гонки, можно предположить, что в основе лежит исключительно мастерство спортсмена-пилота. Однако, это далеко не так: любые гонки, а в особенности «Форумула-1», это чисто командный вид спорта; за каждым пилотом стоит огромное число людей, непосредственно участвующих в соревнованиях, но скрытых от глаз зрителей.

Команда, работающая на пит-стопах, до мелочей оттачивает свое мастерство на тренировках – ведь согласованная работа и четкая стратегия позволяет выиграть драгоценные секунды. На тренировках работает и пилот: ему крайне важно быстро подъехать к бригаде механиков и остановится в нужном месте с погрешностью 5-10 сантиметров. Обычно машину обслуживает довольно многочисленная команда, которая может насчитывать до 20 человек (в зависимости от задач). Наиболее частая и запланированная операция – замена колес. Шины для болидов «Формулы-1» мягкие, обеспечивающие очень хорошее сцепление с дорожным покрытием, и изнашиваются они за какую-то сотню километров

Типичная замена колес выглядит следующим образом. Старший механик держит перед глазами пилота табло с указанием того, что болид необходимо удерживать на тормозе. Два человека из бригады приподнимают болид специальными домкратами. Еще два держат машину справа и слева, чтобы она не расшатывалась во время сверхбыстрых манипуляций. На каждое колесо отводится по три механика: один сдергивает и забирает старое колесо, второй держит наготове и устанавливает новое, а третий откручивает и прикручивает единственную гайку гайковертом.

Кроме того, могут присутствовать наготове и другие механики: дать пилоту воды, заправить болид, выполнить мелкий ремонт (например, заменить поврежденное антикрыло).

Время, затраченное пилотом на пит-стоп, в течение многих лет постоянно снижалось. Но 2019 год запомнится как год с самым большим количеством сверхбыстрых пит-стопов: девять раз команды укладывались в две секунды. Рекордсменом же стала команда «Red Bull». На Гран-при в Бразилии механики из Милтон-Кейнса выдали совершенно неимоверное время: 1,82 секунды! Этот рекорд достоин того, чтобы быть увиденным:

Британская команда Williams стала автором уникального достижения — самого быстрого пит-стопа сезона.

Роберт Кубица провел в боксах всего 1,97 секунды, что является лучшим результатом сезона на сегодняшний день. Видео пит-стоп опубликовано в официальном Instagram-аккаунте гоночной серии.

Второй по скорости пит-стоп на Гран-при Франции провели механики Red Bull, обслужив машину Пьера Гасли за 2,18 секунды.

Примечательно, что Williams в гонке это никак не помогло.

Кубица в итоге занял 18-е место, а его напарник Джордж Расселл — последнее, 19-е.

Поделиться ссылкой:

Просмотров: 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *