Самый быстрый поезд с реактивным двигателем

Самый быстрый поезд с реактивным двигателем
  • Самый быстрый поезд с реактивным двигателем (1966). … Когда рекорд был зарегистрирован, двигатели сняли и далее использовали на снегоочистителях. Black Beetle так и не пошел в производство и остался экспериментальным экземпляром. В 1966 году в США был создан экспериментальный M-497 «Black Beetle». Вагон использовался для ходовых испытаний на железнодорожной линии между городами Батлер, штат Индиана и Страйкер, штат Огайо, которая была выбрана из-за прямого маршрута и хорошего состояния и специально для этих испытаний не реконструировалась. В ходе испытаний достигнута максимальная скорость 296 км/ч, что до сегодняшнего дня остаётся рекордом в США[1][2].
  • В 1972 году СССР по такой же схеме на базе стандартного вагона ЭР22 был создан скоростной вагон-лаборатория (СВЛ) путем добавления лобового обтекателя, огнеупорной защиты крыши, усиленной тормозной системы и реактивной установки от самолета ЯК-40 . В 1972 году на перегоне НовомосковскДнепродзержинск он достиг скорости 250 км/час[3], не побив скорости американского прототипа. В 1975 году после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала и проект был свёрнут.

В середине 1960 годов Кюнодзё Одзава (яп. 小沢久之丞) декан факультета науки и техники Университета Мэйджо в Нагоя и создатель бомбардировщика Mitsubishi Ki-67 Hiryu, совместно с Mitsubishi и железными дорогами JR испытывал ряд моделей ракетных и реактивных поездов. Реактивная модель 1967[источник?] года двигалась по специальной роликовой эстакаде. Таким образом, поезд частично катился по роликам, частично летел. При испытаниях была достигнута скорость 848 км/ч (527 миль в час)[4]. В следующем году Одзава добился скорости 925,4 км/ч (575 миль в час)[5]. В 1969 году изобретатель поместил поезд уже с ракетным двигателем на нитроглицерине в вакуумный тоннель и добился скорости 2300 км/ч[6]. Длина поезда составляла 22 м, диаметр — 5 м. Спустя год Одзава запускал на этом поезде подопытных животных[7]. Испытания продолжались в 70х годах, но замедлились из-за трудностей с перегрузками, приводившими к смерти живых организмов от перегрузок. В 1988 году проект затормозился в связи с кончиной Одзавы.

Поделиться ссылкой:

Просмотров: 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *