Мухаммед

Visits: 4

Возникновение ислама - 610 г.
Пророк Мухаммед

Ислам (араб. الإسلام‎ — «покорность», «предание себя [Единому] Богу») — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианствамировая, а также монотеистическая авраамическая религияЧисло приверженцев — более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85—90 %) составляют сунниты, остальные — шиитыибадиты. Также направления делятся на мазхабы. Основатель ислама — пророк Мухаммед (570—632). Священная книга — Коран. Второй важнейший источник исламского вероучения и права — сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об изречениях и деяниях пророка Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Возникновение государства у арабов – 632 г.

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции. Авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе историко-мифологическое наследие и единую в принципе картину мира. Влияние христианства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. Непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже VII—VIII веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников. Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесённых иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделялось меньше внимания, чем политико-правовым.

Доисламский период в арабской истории называется Джахиллия , что буквально означает «время тьмы, варварства, невежества». Жители пустынных районов Аравийского полуострова тогда исповедовали политеизм (главные божества: Хубал, Аль-Лат, Манат, аль-Узза). Они также поклонялись священным камням, рощам и ручьям и небесным светилам. Важнейшим культовым центром была Мекка. Однако из-за племенного разделения трудно говорить о единой религиозной системе. В то время большое значение придавалось гаданию и магии.

Рождение ислама неотделимо от явлений и деяний Мухаммеда (570-632). Пророк испытал первые видения в 610 году. Затем архангел Гавриил (араб. Джибриль) явился Мухаммеду и призвал его проповедовать монотеизм, то есть веру в Единого Бога. Первыми сторонниками новой религии были самые близкие к пророку ок. 40 человек, включая жену Хадиджи, дядю Абу Талиба, его сына Али и его раба Зайда, которого освободил Мухаммед. Только три года спустя пророк начал публично проповедовать принципы новой веры народу Мекки.

Монотеизм быстро приобрел новых сторонников, но вместе с тем росло число его противников, ссылающихся на традиции своих предков. Вера в единого Бога считалась опасной для общества, поскольку представляла угрозу экономическому порядку Мекки и ее окрестностей, основанного на паломничестве в Аль-Каабу и торговле. Социальные взгляды Мухаммеда также встретили открытое неодобрение богатых – в исламе все равны, и разделение своего богатства с бедными (милостыня или закят) является одной из основных обязанностей мусульманина.

Поэтому аристократия Мекки обратилась против Мухаммеда. В результате преследований некоторые из первых мусульман переехали в Эфиопию. Это был так называемый «Маленькая хиджра». Однако самому Мухаммаду не угрожали напрямую, потому что он был защищен, среди прочего, влияние дяди Абу Талиба и жены Хадиджи. Только после их смерти пророк решил эмигрировать в соседний город Джатрибу (позже Медина) – в 622 году.

Мухаммед и его последователи переехали в Медину . Это событие, известное как хиджра , официально знаменует начало мусульманской эры.

В период Медины Мухаммед окончательно порвал с иудаизмом и христианством, придав исламу отдельную идентичность: пятница вместо субботы стала праздником; люди начали молиться в сторону Мекки вместо Иерусалима; Трубы и гонги, призывающие к молитве, были заменены пением наставлений («аззан»), и Рамадан был объявлен месяцем поста. Более того, отныне мусульмане молятся пять раз в день, а не трижды в день, как иудеи. Первая мусульманская община – умма также была основана в Медине . Сама концепция уммы произвела революцию в мировоззрении современных арабов. До сих пор имели значение только племенные и клановые узы, в то время как Мухаммед ввел веру в одного и того же Бога как основу социальных связей.

Период Медины также был периодом непрерывных сражений с курайшитами и военной экспансией Мухаммеда. Он получил ресурсы для борьбы, захватив караваны из Мекки, оккупировав еврейские оазисы и покорив арабские племена. 11 января 630 года Мухаммед достиг своей главной цели – взять Мекку и убедить ее жителей принять монотеизм. Некоторые из самых непримиримых врагов Пророка были убиты, но в остальном актов насилия не было. Мухаммад вошел в святилище Аль-Кааба, разбил идолов (остался только черный камень) и объявил Каабу святым местом для последователей ислама.

После завоевания родного города Мухаммед продолжал жить в Медине, но в последний год своей жизни совершил паломничество в Мекку и установил этот обычай ( хадж ). Он умер в 632 году. Тогда главой мусульман был его тесть Абу Бакр, который принял титул халифа, или наследника Пророка. При первых четырех халифах, в 632-661 годах, были сформированы принципы религиозного и политического функционирования мусульманской общины ( уммы ) и государства, созданного арабами в результате многочисленных завоеваний. Устные наставления пророка были составлены и записаны секретарем Пророка Зайдом ибн Сабитом в 653

году в священной книге ислама – Коране. Более того, постепенно писались законы, основанные на образце поведения Мухаммеда, известном как Сунна. Окончательная версия Санни была сделана в 9 веке.

Изначально ислам был национальной религией арабов, объединившей разбитые племена. Со временем он эволюционировал и начал поглощаться сообществами.

Персидский и турецкий, он достиг Испании, Индии и Китая. В настоящее время арабы составляют всего около 20-25% мусульман.

пророк Мухаммед

Мухаммед (Мухаммад ибн Абд Аллах) признан основателем ислама. Согласно мусульманской традиции, он родился в 570 году нашей эры в Мекке. Он происходил из бедной хашимитской семьи курайшитского племени. Отец Мухаммеда умер до его рождения, мать – несколько лет спустя, когда мальчику было всего пять лет. Воспитанием сироты сначала взял дедушка Абд аль-Мутталиб, а после его смерти о мальчике позаботился его дядя Абу Талиб.

В молодости Мухаммед был торговцем и много путешествовал с караванами, в основном в Сирию, благодаря чему он встретил последователей иудаизма и христианской религии. В 25 лет он женился на вдове Хадидже, которая была на 15 лет старше его. Несмотря на разницу в возрасте, это был счастливый брак. У них было несколько детей, но дожила до взрослого возраста только одна дочь, Фатима. Благодаря богатству жены Мухаммед также получил высокое общественное положение. Мухаммад проводил большую часть времени в изоляции, медитируя в гроте на горе Хира недалеко от Мекки. Там, однажды ночью 610 года, он испытал первое привидение, которое начало его собственное существование. пророческая миссия. Это событие в Коране называется «Ночью судьбы». Явления, которые должны были быть переданы архангелом Гавриилом

(араб. Джибриль), начали повторяться и продолжались до конца его жизни. Таким образом, Мухаммаду был передан весь Коран.

Мухаммед начал проповедовать новую веру согласно откровениям. Первоначально его учение не вызывало большого сопротивления. Однако все изменилось с его яростными нападками на идолопоклонство в святилище Аль-Кааба, что, казалось, угрожало доходам от паломничества в храм. Более того, демократические принципы ислама (включая равенство каждого мусульманина перед Богом) представлялись угрозой для аристократии Мекки, которая обратилась против него. Начались преследования приверженцев религиозных идей, проповедуемых Мухаммедом.

В 622 г. был так называемый хиджра (эмиграция) – после смерти Хадиджи и дяди Абу Талиба пророк Мухаммед больше не имел никакой защиты в племени и решил перебраться в соседний город Джатриб (позже Медина), где население гораздо больше сочувствовало провозглашенные им принципы новой веры. Семнадцать лет спустя халиф Омар учредил хиджру в ознаменование 622 год как официальное начало мусульманской эры.

В Медине Мухаммед превратился из вдохновенного пророка в политика и законодателя. Он организовал первую в истории мусульманскую общину, главой которой стал. Однако он хотел, чтобы Мекка стала главной столицей ислама. Начался тяжелый период борьбы за захват власти в городе. В конце концов, после многих сражений и союзов, Мухаммед захватил город в 630 году нашей эры и убедил его людей принять новую веру.

В 632 году Мухаммед совершил триумфальное паломничество в Мекку, получившее название «прощального паломничества». Через три месяца после своего возвращения в Медину он умер в возрасте 63 лет на пике своей политической и религиозной карьеры. Мухаммад не оставил наследника мужского пола и никакого отношения к своему преемнику. Абу Бакр, один из ближайших соратников пророка, стал новым мусульманским лидером. Он начал последовательно объединять Аравийский полуостров под знаменем ислама.

Вера в миссию Мухаммеда – одна из фундаментальных догм ислама. Тем не менее, Коран неоднократно подчеркивает, что Пророк был смертным человеком, как и все остальные, и не приписывает ему никаких чудес. Только более поздняя мусульманская традиция, особенно народная, приписывала Мухаммеду множество сверхъестественных качеств и связала его с чудесными событиями.

Поделиться ссылкой: